PAINKILLER

HIM

11 июня 2001, Москва, ДК Горбунова.

К сожалению, готические группы экспонируются в Россию с большой неохотой, поэтому приезд HIM стал для меня событием, можно сказать, почти что радостным – лучше уж такая “готика”, чем никакой. Но, ввиду некотjрой специфичности музыки финских визитеров (карамельно-романтичной металл в MTV-формате), женскополая однородность публики, наводнившей горбушечное фойе одиннадцатого июня, поселила во мне настороженное подозрение, будто я попал на конспиративное выступление Backstreet Boys –сплошь повизгивающее от предконцертной ажитации пубертатные девчушки, трепетно прижимающие к груди (то есть к грудям) постеры для автографов .

Разогрев организаторы доверили некой группе Modem, при скурпулезном рассмотрении оказавшейся новым проектом готик-металл, явно сработанный под горячими впечатлениями от поздних работ Tiamat, Katatonia и Paradise Lost (жаль, но позитивный осадок от выступления московского коллектива слегка подгадил неказистая русскоязычная лирика).

После традиционного получасового тайм-аута на сцену выпрыгнул Вилле Вало, лицом очень похожий на элитного поросенка – опрятный, ухоженный, с вздернутой носопыркой. Женская часть аудитории испустила единодушный экстатический рев, и HIM принялись размазывать по стена Горбушки свои готик-металлические сопли. Звук был кашеобразный, но созерцание любострастной агонии юных фанаток, “гибнущих за металл” в партерной мясорубке, оказалось намного увлекательнее самого концерта – честно говоря, эта визгливая истерия возбудила во мне черную зависть к смазливым импортным готам, так ненавязчиво манипулирующими сантиментально женской натурой. Сэт финнов порадовал некоторыми откровениями – помимо прочего, были исполнены каверы Black Sabbath и Билли Айдола (плюс, конечно же, всенепременная “Wicked Game” от Криса Айзека). В остальном же, обошлось без левых сюрпризов – поначалу были спеты песни с первого альбома, затем – со второго, а на закуску был предложен хитовый боекомплект из “Gone With The Sin”, “Join Me” и “Rebell Yell”.

Когда лимит “бис-выходов” был исчерпан и зал проглотил фидбэк последнего аккорда, я понял – если играть рок-музыку, то только такую, чувственную и экспансивную – короче, чтобы бабам нравилось. А иного смысла в существовании HIM я не вижу.

 

Антон Обоzный


Назад на главную страницу сайта I Love H.I.M.

Статью любезно предоставила Linda

Hosted by uCoz